Регистрация




ЗАКЛИНАНИЕ ДЕМОНА
Последнее сообщение ВЕДДА
01 фев 2023, 10:26

Посвящение Гекатой в колдовское ремесло
Последнее сообщение Sova
03 ноя 2020, 15:27

НИНЭСО
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 18:21

ЭБОНОР
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 18:12

Оредаб
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 15:15

Ненэдо
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 15:10

Этананесоэ
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 15:05

Гимн Сету-слова произносимые для вечности
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2019, 12:31

Гимн Сету
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2019, 12:15

Ряд воззваний к Гекате, при начале ритуальных действ
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2019, 11:08




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Горгона, Иштар и другие...

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Горгона, Иштар и другие...

Сообщение МАРИТА » 13 май 2019, 15:50

Μεδουσα, дор. Μέδοισα ἡ – Медуза (одна из трёх сестер горгон) Hes., Pind. etc.; part. praes. к μέδω – покровительствовать, охранять.
Μεδέουσα ἡ [f к μεδέων] – покровительница, хранительница;
Γοργώ, Γοργών, от γοργός – грозный, устрашающий, ретивый, буйный.
Горгоны – дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки земли Геи и моря Понта. Гомер упоминает лишь одну горгону, а Гесиод говорит о трех сестрах: Сфено (Σθενώ – «могучая»), Эвриале (Εὐρυάλη – «далеко прыгающая») и Медузе (греч. Μέδουσα – «охранительница»). В отличие от своих старших сестёр, которые были бессмертными, Медуза была смертной.
Согласно мифу, сестры-горгоны были прекрасными морскими девами. Но желание состязаться в красоте с Афиной закончилось для сестёр плачевно. Беспечность Медузы и ее счастливый смех вызвали гнев в душе богини-воительницы Афины. Жестоко покарала Афина Медузу и ее сестер, обратив их в ужасающих крылатых чудовищ, покрытых чешуей, со змеями вместо волос и огромными, торчащими изо рта.
В другом варианте этого мифа, Посейдон соблазнил Медузу в храме Афины. Богиня пришла в ярость, и превратила Медузу в крылатое чудовище со змеями вместо волос и жуткими глазами, при взгляде в которые всякий каменел от ужаса.
По одной из версий, Горгону убил Персей, посланный царем Полидектом. Справиться с чудовищем герою помогли боги – Афина и Гермес. По их совету он посетил вещих старух – сестёр Грай (Γραῖαι – дословно «старухи», три вещие дочери Форкия и Кето, седовласые от рождения, с одним зубом и одним глазом на троих). У Грай Персей добыл крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. Грайи показали Персею путь к горгонам. Гермес подарил ему острый кривой нож. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову Медузе, смотря в отражение на полированном медном щите Афины – ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень. От сестёр Медузы Персей скрылся с помощью шапки-невидимки, спрятав трофей в заплечную сумку.
Из капель крови, упавшей в пески Ливии, появились ядовитые змеи и уничтожили в ней все живое. Это были так называемые Ливийские змеи: аспид, амфисбена, аммодит и василиск. А из крови, пролившейся в океан, появились кораллы. И в отрубленном состоянии взгляд головы Горгоны сохранял способность превращать людей в камень. Персей превратил в камень )титана Атланта, поддерживающего небесный свод неподалеку от острова горгон, и тот превратился в гору Атлас.
По другой версии, Медуза рождена Геей и убита Афиной во время гигантомахии [Еврипид «Ион»]. Отсюда один из эпитетов Афины – «Горгоноубийца» (Γοργοφόνα). Евгемер, также повествует о том, что Горгона пострадала от Афины [Гигин «Астрономия»]. Гомер рассказывает о главе адского чудовища Горгоны (Γοργείη κεφαλή), с ужасающим взором, которую Зевс поместил на своем щите, приводя в страх и смятение своих врагов. Став властелином богов и людей, Зевс отдал щит Афине.
Считается, что мифы о Медузе Горгоне имеют связь с культом скифской змееногой богини Табити, которую, по свидетельству Геродота, скифы чтили "выше всех прочих божеств". В эллинизированной версии «горгона Медуза» от связи с Гераклом породила скифский народ.
В искусстве голову Горгоны было принято изображать на доспехах Афины, на ее груди, на плече (на доспехе-оплечье, защищающем плечо), либо на щите богини. Лик Медусы украшал также эгиду (αἰγίς, αἰγίδος, плащ-накидку из козьей шкуры), которую носили Зевс, Аполлон и все та же Афина.
В гомеровские времена Медуза Горгона была самым распространенным сюжетом. Горгона изображалась повсюду: на монетах, чашах, над входом в дом, на стенах зданий, у домашних очагов. Подобные изображения (Γοργόνειον) использовались в качестве талисмана или оберега. Эта традиция существовала и в Древней Руси.
В славянских легендах это дева Горгония с волосами в виде змей, а в славянских апокрифах – это «зверь Горгоний», охраняющий рай от людей после грехопадения. В скифском искусстве известна чаша-омфал (IV в. до н.э. из Куль-Обы, Керчь) с 24 головами Медузы.
Изображение головы Медузы Горгоны украшало гарнитурные войсковые пряжки VI-VII вв., изредка находимые на юге Восточной Европы, или воинские позднеримские и ранневизантийские панцири, являясь оберегом.
Не исключено, что этому оберегу, массово используемому армией христианской Византии, обязаны своим происхождением каменные амулеты-змеевики. Это односторонние круглые и овальные предметы, в основном, из оникса, со «змеиным гнездом» – на аверсе; и с заклинательной формулой «histera» (Ύστέρα) – на обороте, в основном, без изображений.
На одном из греческих каменных амулетов-змеевиков известно изображение святого на одной стороне, ставшей при этом лицевой, а на реверсе – «змеиное гнездо» и формула с именем Ύστέρα.
Сегодня нельзя сказать, какой изначальный смысл имело изображение человеческой головы соClip змеями. Достаточно констатировать, что около Х века этот, несомненно, магический образ появился в пространстве византийской культуры в готовом виде, не неся на себе следов развития.
Постоянное присутствие на амулетах «Ύστέρα-формулы» заставляет признать наличие связи между изображением и содержанием этого заклятья. Обычай передачи заклинания начальными словами, очевидно, предполагал, что этот текст был известен в среде, для которой предназначались такие змеевики.
Нетрадиционная для Византии круглая форма этих подвесок, не вызывающее отвращения изображение змей, солярный характер композиции, встречающиеся астральные знаки, а также сведения по Clip_2 (440x229, 26Kb)истории хождения отдельных памятников указывают на Малую Азию как на родину таких изделий. В Византии эти амулеты видоизменяются: на одной стороне появляется извод святого всадника, поражающего женовидного демона.
Большое количество ониксовых ранневизантийских амулетов (IV-VII вв.) с Горгоной, и соответствующей формулой обращения к Ύστέρα (как на амулетах-змеевиках X-XII вв.) синхронны времени создания и распространения «Александрии» и апокрифических рассказов о вознесении Александра Великого на небеса, что приравнивало умершего в молодости царя к ветхозаветным праведникам в глазах образованных христиан.
Термин «hystera» (Ύστέρα), встречаемый на филактериях-змеевиках, с греческого переводят, как «матка», «роженица», и это закономерно, когда речь идет об амулетах этого типа, атрибутированных женщине. В этом плане, симптоматично наличие на змеевиках именно Богородицы Горгоэпикоос (Γοργοἐπικους, Скропомощница) – извода Спилеотиссы – из афинского храма, в котором имелся придел св. Элевтерии – родовспомогательницы.
Ни один археологический предмет не возбуждал в научной литературе так много толков, как знаменитая черниговская гривна – золотой змеевик, найденный под Черниговом на р. Белоус в 1821г. Вскоре после находки змеевик попал в Эрмитаж, и в изучение и расшифровку этого предмета включились представители разных профессий – профессора университетов, литераторы, журналисты, палеографы, представители духовенства, вплоть до петербургской знати. Несмотря на славянскую надпись на змеевике, его долго не желали признать древнерусским произведением, а лишь только греческим. Было высказано предположение, что под упомянутым на змеевике Василием нужно понимать Василия Македонского, а под изображением архангела Михаила – императора Михаила III, сына Феофила.
И.И.Срезневский датирует черниговскую гривну по эпиграфическим признакам XIв. и пишет, что "имя Василия напоминает о князе Владимире; место нахождения заставляет думать о Владимире Мономахе, бывшем черниговским князем до 1095г.; начерк букв – XIв."
Первым, кто предложил более или менее достоверную расшифровку надписи, был профессор Дерптского университета Крузе. Он решил сопоставить надпись на черниговской гривне с каменными змеевиками, хранившимися в Готе, и другими змеевиками, известными в тому времени. Надписи на них читались более четко и без пропусков. Крузе удалось определить, что это заклинательная надпись Ύστέρα, которая передавалась на змеевиках в разных вариантах. Смысл этого заклинания должен быть следующий:
«Черная родильница очернила себя злом (или лучше яростию), пресмыкалась в прахе, как змея, и шипела, как дракон, и рычала, как лев, и была в ужасе, как ягненок, [когда победил ее архангел Михаил]».
Благодаря работам М.И.Соколова выяснилось, что «греческая заклинательная формула, сопутствующая змеевидной композиции, была известна также в славянской версии и… усвоение на Руси рассматриваемых амулетов сопровождалось восприятием связанного с ними византийского мифологического мотива».

На золотой гривне князя Владимира Мономаха выбито заклинание, употребление коих строжайше запрещено церковью. Заклинается (запрещается) некий злой дух. На черниговской гривне, как и на множестве других змеевиков, злой дух поименован Ύστέρα. По мнению Иммануила Великовского это Астарта (иуд. Ашторет, ассир. Иштар) – верховное божество древних семитоязычников.
«1. Другие опять говорят, что Каин происходит от высшей силы, и Исава, Корея, Содомлян и всех таковых же признают своими родственниками, и поэтому они были гонимы Творцом, но ни один из них не потерпел вреда, ибо Премудрость взяла от них назад к себе самой свою собственность. И это, учат они, хорошо знал предатель Иуда, и так как он только знал истину, то и совершил тайну предания, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды.
2. Я также собрал их сочинения, в которых они внушают разрушить дела Истеры (Ύστέρα); Истерою же называют Творца неба и земли; и так же, как Карпократ, говорят, что люди не могут спастись, если не пройдут чрез все роды дел.
И при всяком грехе и постыдном поступке присутствует ангел, и действующий осмеливается приписывать свою дерзость и нечистоту ангелу, и каково бы ни было действие, совершать во имя ангела и так говорить: "О ангел! я злоупотребляю твое дело; о сила! я совершаю твое действие".
И совершенное знание, по их словам, состоит в том, чтобы предаваться безбоязненно таким делам, которые непозволительно и называть». (Ириней Лионский. Против ересей. I, 31, 1-2.)
«Отечественные исследователи ересей переводят имя собственное Ύστέρα так: Ириней говорит, что согласно текстам, которые ему доступны, они учили о том, что этот мир – творение Мировой Матки (Hystera), который должен быть разрушен. Это понял Иуда и осуществил таинство предательства, которое ведет к разрушению всего земного и плотского». (Введенский Е.С.)
«Вместе с тем текстуально сходные заговоры в славянской письменности известны. Греческое слово "истера" в них обычно переводится на славянский как "дъна" (слово, в старинных лечебниках обозначающее матку). Как и "истера" в греческой версии, славянское слово "дъна" имело широкий круг значений, в том числе болезнь и вызывающий ее демон. В русской рукописи XV в. читаем: «Дна ‹...› акы молниину подобству подобящися скорость имеет и во все входит и горе, и долу, и в жилы, и в члены, и в кости». В Ипатьевской летописи встречается выражение «дна есть подступила», где "дна" обозначает "смерть", "конец"».

(Николаева Т.В., Чернецов А.В. Древнерусские амулеты-змеевики).
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в МИСТЕРИИ ТЁМНЫХ БОГОВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru