Регистрация




Заговор от тоски при умывании на кладбище
Последнее сообщение Марусенька
06 ноя 2018, 12:46

Заговор от тоски на дым кладбищенских трав
Последнее сообщение Марусенька
06 ноя 2018, 12:30

Заговоры от тоски по умершему.
Последнее сообщение Марусенька
06 ноя 2018, 12:20

Заговор от тоски по умершему на соль.
Последнее сообщение Марусенька
06 ноя 2018, 11:57

О похоронах
Последнее сообщение МАРИТА
06 ноя 2018, 11:02

ПОХОРОННЫЕ ПРАВИЛА
Последнее сообщение Nika-Vika
19 ноя 2016, 08:11

КОГДА УМЕР БЛИЗКИЙ РОДСТВЕННИК. ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЦЕЛЫЙ ГОД
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
03 сен 2015, 21:38

Приметы и правила на похоронах
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
05 апр 2015, 21:40

Нечто о погребальной обрядности
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
03 мар 2015, 23:27

Слово о смерти
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
03 мар 2015, 23:24




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


О похоронах

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

О похоронах

Сообщение МАРИТА » 06 ноя 2018, 11:02

О похоронах

Каларатри. Законы и Ритуалы Некромагии. — Луганск: ООО «Виртуальная реальность», 2011. — 296 с.

Все мы рано или поздно сталкиваемся со смертью близких нам людей, но, к сожалению далеко не всем известно как правильно вести себя в подобных случаях.

В разных религиях существуют традиции и правила похорон, которых знающие люди неукоснительно придерживаются.

Я хочу познакомить вас с основами этих знаний, которые помогут вам обезопасить себя от негатива или неприятных последствий неправильного поведения. Возможно, вы найдёте в этой главе что-нибудь полезное для вас.

Не часто, но случается так, что человек думает о своей будущей смерти и заранее готовит себе гроб. Такое изделие, как правило, хранят на чердаках. Но здесь существует опасность — гроб пустой, а поскольку сделан он по меркам человека, он начинает «тянуть» его в себя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. Раньше, чтобы этого не происходило, в пустой гроб насыпали опилки, стружку, зерно. После смерти человека опилки, стружку, зерно тоже закапывали в яму. Ведь если таким зерном кормить птицу, она станет болеть.
Когда с умершего снимают мерку для изготовления гроба, ни в коем случае не кладите её на кровать. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб.

* * *

Обязательно снимите с умершего все серебряные предметы: ведь это именно тот металл, который используется для борьбы «с нечистыми». Поэтому последние могут «потревожить» тело покойного.

* *

Когда делают гроб родным и близким запрещено в этом участвовать. Стружки, образовавшиеся во время изготовления гроба, лучше всего закопать в землю, в крайнем случае, бросить в воду, но только не сжигать их.
* * *

Увидев покойника в гробу, машинально не касайтесь своего туловища руками. Это связано с тем, что на том месте, где вы брались рукой, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли.

Если в доме находится покойник, то, встречая там своего знакомого или родственников, здороваться надо молча, поклоном головы.

* *

Пока покойник находится в доме, нельзя подметать. Если вы не выполните этот совет, то вскоре могут заболеть члены вашей семьи, а возможны и худшие последствия.

* * +

Умершего нельзя оставлять одного в доме, возле него обязательно должен кто-нибудь сидеть (как правило, пожилые женщины).

* * *

Когда в доме покойник, не затевайте стирки. Это делается после похорон.

* * *

Не слушайте тех людей, которые советуют для сохранения тела покойника от разложения положить на его губы крест-накрест две иголки. Этим вы не сохраните тело покойника, но иголки, которые были у него на губах, обязательно пропадут» их используют для наведения порчи.
* * *

То, что неприятно живому человеку, так же мучительно и для покойника. Поэтому, при обмывании умершего, нельзя использовать ни слишком холодную воду, ни слишком горячую.

* * *

Ни в коем случае не слушайте «дружеского» совета собрать воду, которой обмывали покойника и обтирать ею своё тело для того, чтобы избавиться от радикулита и других болей!
Для того, чтобы от покойника не шёл трупный запах, ему в головах можно положить пучок шалфея, в народе его называют «васильки». Он служит и для другой цели — отгонять «нечистую силу». Для таких же целей можно использовать ветки вербы, которая святится в Вербное воскресенье и хранится за образами. Эти ветки рекомендуется положить и под покойника.

* * *

Если покойника начинает «распирать» в гробу, положите ему на живот мешочек с солью. Затем выбросьте его в туалет или проточную воду.
* * *

Умер человек, его тело положили в гроб, а постель, на которой он умер, еще не вынесена. К вам могут подойти знакомые или незнакомые с просьбой полежать на этой постели. Аргумент выдвигают следующий: чтобы не болела у них спина и кости. Не слушайте их. Не причиняйте себе вред.

* * *

Не кладите мертвецу в гроб живые цветы. Для этой цели используйте искусственные или, в крайнем случае, засушенные.

* * *

Возле гроба зажигают свечу в знак того, что умерший перешел в область света — лучшую загробную жизнь. Вместо подсвечника для свечей часто используют стаканы, в которые насыпают пшеницу. Некоторые люди обсыпают других этой пшеницей и тем самым наводят порчу. Эту пшеницу также нельзя использовать на корм птице или скоту.

* **

Следите за тем, чтобы под покойника не положили чьи-нибудь чужие вещи. Если вы заметили такое, то необходимо вытащить их из гроба и где-нибудь сжечь.

* + *

Следите за тем, чтобы у умершего были плотно закрыты глаза.

* * *

Бывает, когда по незнанию некоторые сердобольные мамы кладут фотографии своих детей в гроб к бабушке или дедушке. После этого ребенок начинает болеть, и если вовремя не будет оказана помощь, может наступить смертельный исход.

* * *

Никогда не давайте свои вещи для одевания покойника. Покойника хоронят, а тот, который отдал свою одежду начинает болеть.

* * *

Ни в коем случае не одевайте на умершего свой нательный крестик.

* **

Перед погребением обязательно снимите с умершего обручальное кольцо. В противном случае вдовец или вдова будут тяжело болеть.

***

Если из дома выносят гроб с покойником, а возле двери стоит кто-то и начинает завязывать узлы на тряпках — обязательно прогоните этого человека. Людям эти действия он объясняет тем, что завязывает узлы для того, чтобы из этого дома не выносили больше гробов. Хотя на уме у такого человека совершенно другое...
Беременным нельзя обмывать покойника и ходить на похороны — может родиться больной ребенок. Поэтому постарайтесь остаться дома в это время, а попрощаться с близким вам человеком необходимо заранее — до похорон.

* * *

Когда покойника выносят из дома, обязательно проследите за тем, чтобы люди, выносящие гроб, не выходили из дома спиной.
После выноса усопшего нужно вынести из дома старый веник.

* *

Когда несут покойника на кладбище, ни в коем случае не переходите ему дорогу, так как у вас на теле могут образоваться различные опухоли. Если же такое произошло, то следует взять руку покойника, обязательно правую, и всеми пальцами водить по опухоли и читать молитву «Отче наш». Проделать трижды, после каждого раза сплевывая через левое плечо.
Когда несут по улице покойника в гробу — старайтесь не смотреть из окна своей квартиры. Этим вы избавите себя от неприятностей и не будете болеть.
Если вы встретили похоронную процессию — не переходите ей дорогу и не наступайте на цветы, брошенные за гробом.

Завязки, которыми связаны руки и ноги покойника, необходимо развязать и положить в гроб с покойником. В противном случае, как правило, их используют для наведения порчи.

* * *

Когда вы прощаетесь с умершим, постарайтесь не наступить на полотенце, которое кладут на кладбище возле гроба, чтобы не навлечь на себя порчу.Бывают случаи, когда после прощания с покойником остаются следы помады на руке покойника, на щеке, на венчике, который закрывает умершего. В этом случае человек начинает тяжело болеть.

***

Иногда «добрые бабушки» могут бросить за пазуху или за шиворот землю с могилы, объясняя, что так вы перестанете бояться мертвецов. Не верьте — это делается для наведения порчи.

***

Если гроб с телом покойного опускают в могилу на полотенцах, эти полотенца необходимо оставить в могиле.

***

Никогда не кладите в гроб денежные купюры и не бросайте мелкие монеты. Также в гробу нельзя оставлять иконы.

***

Старайтесь нс смотреть в переносицу покойного и стойте во время похорон так, чтобы ваша тень не падала в гроб.

***
Не позволяйте никому фотографировать вас во время похорон, особенно близких и дорогих вам людей.

***

Закапывая могилу нельзя передавать лопату из рук в руки. Нужно втыкать её в землю.
***

Дом или квартиру, где жил покойник сразу же после похорон следует освятить или обрызгать освященной водой.

* * *

Возвратившись с похорон, необходимо отряхнуть свою обувь перед тем, как войти в дом, в доме промыть её подошвы под проточной водой и высушить руки над огнем зажженной для этих целей свечи.

* * *

На поминках следите за тем, чтобы кто-нибудь случайно не пил и не ел из стакана и тарелки, поставленных для усопшего.

* * *

Во время поминок усопшему, по традиции, наливают рюмку водки. Обязательно проследите за тем, чтобы её никто не выпил!

* * *

Если вы боитесь покойников, возьмитесь за ноги умершего и подержитесь. Это нужно делать перед тем, как его кладут в могилу.

Никогда не смотрите в переносицу покойника.
Не позволяйте своей тени падать в гроб усопшего, и ни в коем случае не позволяйте фотографировать себя на кладбище во время похорон, особенно близких и любимых людей.

Наиболее распространенными типами погребений в древности были кремация (сожжение) и ингумация (захоронение в земле). Так поступали, например, древние народы Ирана, калифорнийские индейцы, племена Латинской Америки (ацтеки и другие), германцы (свсвы). При кремации тело покойного сжигали на костре, затем тщательно собирали кости и захороняли. Обряд публичного сожжения покойника до сих пор активно практикуется в Индии.

Протоиндоиранцы, принадлежавшие к одной из «ямных» степных культур, хоронили знатных сородичей на дне глубоких колодцев, покрытых земляными курганами. Простолюдинов в соответствии с их званием просто зарывали в землю.

Зороастрийцы, которые преклонялись перед огнем и не хотели осквернять его мертвой плотью, оставляли труп в каком-либо пустынном месте (на каменистых склонах), где его пожирали птицы-стервятники и питающиеся падалью звери. Для зороастрийцсв было важно, чтобы мертвое тело, оставленное на съедение птицам и зверям, не соприкасалось с землей, водой и благородными растениями. Обглоданные, обветренные, высушенные солнцем кости собирали и хоронили так же, как в обрядах индоарийцев.

В средние века у иранцев — последователей маздаистского культа, возникла практика оставления трупов на особых похоронных башнях — дакмах, прозванных позднее «башнями молчания». Снаружи дакма имела прямую цилиндрическую форму; внутри она была ступенчатой, с колодцом посредине. Три концентрических круга углублений внутри башни предназначались для раздельного положения умерших: первый крут углублений для мужчин, второй- для женщин, последний — для детей. Умерших, раздетых догола, клали в углубления, и спустя некоторое время, когда стервятники делали свое дело, обглоданные ими кости сбрасывали на дно колодца. Современные последователи маздаизма — парсы до сих пор хоронят своих умерших в дакмах.

Народы, населявшие территорию Анатолии в VII-VI тысячелетии до н. э., тоже раздельно хоронили мужчин и женщин. Погребения женщин зачастую устраивали под полами некоторых святилищ (это было связано с культом женщины-богини, женщи-ны-жрицы, символизировавшей единство жизни и смерти). Прочих же покойников (мужчин и детей) нередко хоронили прямо под полами жилых домов.

Сарматы, меоты и другие народы, населявшие в античный период Причерноморье, рыли простые земляные ямы прямоугольной или овальной формы; иногда их стенки выкладывали плитами, иногда перекрывали сверху камнем. Существовала форма так называемой подбойной могилы — с нишей, вырытой в одной из стенок могильной ямы. R ранних захоронениях глубина могил доходила до четырех метров, позднее стали ограничиваться полутора метрами. Для людей богатых приготавливали могилы с заплечиками (ступеньками). Заплечики использовали для перекрытия могилы досками или камнями. Изредка встречались парные захоронения. Над могилой выкладывался круг из камней или насыпался мелкий камень. Иногда еще к этому добавляли высеченную из известняка четырехугольную плиту, завершающуюся диском,-примитивное изображение человека.

У чеченов и ингушей (Северный Кавказ) старые могильники состояли из каменных склепов, сложенных таким образом, что тела умерших практически изолировались от земли и воздуха.

Мальгаши (Мадагаскар) с древних времен и до наших дней устраивают могилы в пещерах.

Торайя (Индонезия) строят усыпальницы на высоких сваях, а изогнутые вверх крыши складывают из расщепленных стволов бамбука. Наружные деревянные панели строения покрыты сложным орнаментом, элементы которого — листья деревьев, переплетенные корни морских растений, животные, восходящее солнце и так далее. При этом изображение солнца как творца жизни располагается ровно между двумя изгибами кровли. Затем приступают к строительству «лаккина» — огромного катафалка. На нем покойника везут в «поле смерти». Вокруг «поля» возводят временные жилища, предназначенные для всех, кто желает принять участие в погребальной церемонии.

Коренные племена острова Тасмания (ныне полностью вымершие) использовали три типа захоронения умерших: воздушное погребение, зарывание в землю и кремацию. Иногда над костями, оставшимися после сожжения тела, воздвигали шалашик из крупных ветвей и коры.

На Самоа, Тонга, Маркизских островах, если умирал вождь, его тело бальзамировалось и помещалось в особую усыпальницу. Рядовых же членов племени зарывали в землю, пускали в лодке в море, иногда применяли воздушный способ захоронения — на дереве или на деревянном помосте.

Традиционный способ погребения у канадских эскимосов — наземный в специальных дощатых гробах.

Меланезийцы (Ново-Гебридские острова) до сих пор хранят черепа умерших в особых святилищах, в так называемых «мужских домах». Иногда при изготовлении тотемных кукол в качестве головы используют черепа предков.

Латиноамериканская народность чибча (муиски), располагавшаяся на территории современной Колумбии, своих наиболее храбрых воинов мумифицировала; их тела считались священными. Некоторые из этих мумий продолжали участвовать в жизни своего народа — во время битв их на носилках доставляли в самое пекло сражения для воодушевления воинов.

11ирамиды — погребальные монументы фараонов и символ древнеегипетской цивилизации — возникли далеко не сразу. Строить гробницы по типу домов египтяне научились в период герзейской культуры. Наиболее богатые члены общины украшали свои усыпальницы настенными рисунками, связанными с верой в загробную жизнь, тотемами, магией, некоторыми космогоническими концепциями. Египтолог Пьер Монтэ так описывает частную гробницу:

«Подземная камера на дне шахты предназначалась для покойного. Когда его укладывали в саркофаг и совершали последние обряды, камеру замуровывали, шахту засыпали, и никто больше не смел тревожить его покой. Но над шахтой сооружали настоящий маленький храм, открытый для живых. Он выходил фасадом во двор, где стояли стелы с надписями: восхищенные потомки могли узнать о деяниях и добродетелях покойного. Иногда на таком дворе возле маленького водоема ухитрялись выращивать пальмы и сикоморы. Со двора посетитель входил в прекрасно украшенный зал. Даже потолок был ярко расписан растительным или геометрическим многокрасочным орнаментом. На стенах и на колоннах изображали наиболее характерные сценки из жизни усопшего... Совершив обход всего зала, посетитель входил в широкий коридор. На одной его стене он видел покойного на ладье, плывущей в Абидос, и другие эпизоды похорон, совершенных но всем правилам. Коридор приводил в последний зал, где были изображены богоугодные деяния покойного. Он поклоняется богам, совершает в их честь возлияния, подает им зажженную курильницу, поет гимны. А взамен получает свежую пищу как награду за свою веру и предусмотрительность».

При фараоне Хеопсе (Хуфу) для обозначения пропасти между царями и смертными (даже если эти смертные — высшая знать) ведено было усыпальницы сановников изготавливать одинакового размера. В них уже не было ни настенной росписи, ни отдельного культового помещения, исчезли скульптуры умерших, обязательные во времена Снофру. Статуя умершего в полный рост дозволялась лишь в усыпальнице царя.

По представлениям древних египтян, вечная жизнь зависела от сохранности телесной оболочки. Для этого применялось бальзамирование трупа. Суммируя сведения, сообщенные Геродотом и Диодором, Пьер Монтэ пишет о трех способах обработки тела:

«Бальзамирование «по первому классу» требовало много времени и забот. Из головы трупа извлекали мозг, из тела — все внутренние органы, за исключением сердца, обрабатывали и укладывали в сосуды-каноны. После двойной промывки внутренние полости вместо извлеченных органов заполняли благовониями. Затем тело помещали в натрон, который египтяне использовали для самых разнообразных нужд, в частности для дезинфекции домов. Через 70 дней тело тщательно обмывали и заворачивали в пелены (широкие льняные полосы, пропитанные камедью и смолами). Для этой работы требовалось, как минимум, 15 различных веществ: пчелиный воск, чтобы покрыть им уши, глаза, нос, рот и разрез, сделанный бальзамировщиком, кассия и корица, «кедровое масло», которое в действительности извлекали из можжевельника, камедь, хна, ягоды можжевельника, лук, пальмовое вино, всевозможные смолы, древесные опилки, вар и гудрон и, разумеется, натрон...

Когда работа заканчивалась, тело представляло собой скелет, обтянутый кожей, однако покойного все-таки можно было узнать, несмотря на ввалившиеся щеки и сморщенные губы... Наступало время одеть и украсить мумию. На нес вешали ожерелья, пскто-рали и амулеты, надевали браслеты, напальчники и сандалии. На разрез, сделанный бальзамировщиком, чтобы вынуть внутренние органы, клали толстый золотой лист с выгравированными на нем четырьмя божествами-хранителями канон но краям и глазом «уд-жат», который обладал свойством залечивать раны. Между ногами мумии клали копию Книги мертвых — необходимого путеводителя но загробному царству. Затем все тело забинтовывали льняными пеленами. На лицо клали маску. У частных лиц она делалась из полотна с гипсовой штукатуркой, у фараонов и знати — из золота... Все покрывал последний саван».

Западные и восточные славяне до принятия христианской веры предпочитали кремацию, южные же, как правило, хоронили в земле и над могилой насыпали курган. Позднее курганную систему захоронений переняли у славян скифы и сарматы. Хотя курганы разных видов встречаются у многих народов мира, скифы оставили наиболее впечатляющие курганные погребения. При похоронах царей и скифской знати погребальные сооружения опускали в грунт на 10-12 метров и сверху устраивали насыпи до 20 метров. Камеры, где находились тела усопших, соединялись с выходными ямами при помощи подземных коридоров. Отдельно (но под общей насыпью) устраивались могилы для слуг (оруженосцев, виночерпиев и т. л.), а также для коней. Иногда дополнительные гробницы «впускали» в готовый курган.

В некоторых регионах, где проживали славяне, до крещения Руси было распространено водное погребение, а также соединение водного погребения с кремацией — сожжение в лодке, пущенной по реке. Вятичи, как свидетельствуют летописи, еще в XI веке активно практиковали труттосожжение.

Айны (Дальний Восток) первоначально хоронили мертвых недалеко от хижин; впоследствии стали устраивать отдельные кладбища. При этом применялись захоронения двух типов: подземное, с установкой надгробия, и наземное, когда тело помещали в ящик в форме домика. При захоронении в земле в качестве гробов айны зачастую использовали плетеные циновки, в которые заворачивали покойника. Если умирал вождь, его тело бальзамировали, высушивали и хоронили нс ранее чем через год.

У викингов до XI века встречалось погребение усопших в ладье; одно из таких захоронений найдено на территории Саффолка в Саттон Ху.

Некоторые народы считали чрезвычайно важным выбор места для кладбища. В Древнем Китае существовало гадание под названием фень-шуй («ветер и вода»). С помощью его даосские жрецы определяли благоприятные и неблагоприятные места, как для жизни людей, так и для их погребения. Историки упоминают о случаях,когда по указаниям жрецов тела умерших родственников переносили из «неблагоприятной» могилы в «счастливую».
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Похоронные обряды и правила

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru