Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
"Хозяин дома становится имамом" ?!
Модератор: Ева
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
"Хозяин дома становится имамом" ?!
Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Ансари сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Руководить людьми (во время групповой молитвы) должен тот, кто лучше других знает Книгу Аллаха. Если они одинаково знают писание, то (руководить молитвой) должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то (руководить молитвой) должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть человек не руководит (групповой молитвой) во владениях (другого) человека и не садится в его доме на почётное место без его разрешения”». Этот хадис передал Муслим 673.
Однако, если хозяин желает, то он может поставить имамом другого человека, как об этом сказано в шархе этого хадиса. ВаЛлаху а’лям!
Эти слова посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, (يَؤُمُّ الْقَوْمَ أَقْرَؤُهُمْ لِكِتَابِ اللَّهِ) «Становится имамом тот, кто лучше читает Книгу Аллаха» имеют два смысла:
Первый смысл – это тот, кто больше знает из Книги Аллаха
Доводом этому является то, что приводит имам аль-Бухари 692 от ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаха, который сказал: «Когда пришли первые мухаджиры к аль-‘Усба – местечко в Кубаа – еще до прихода посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то имамом их был в намазах Салим вольноотпущенник Абу Хузайфы, и он больше всех знал из Корана».
В другой версии этого хадиса говорится: «… и был среди них в этот момент ‘Умар, и Абу Саляма, и Зейд, и ‘Амир ибн Раби‘а»
И слова «и он больше всех знал из Корана» указывают на причину его предпочтения в намазе, несмотря на то что среди них были те, кто был лучше него.
Также передает аль-Бухари (4302) от ‘Амра ибн Саляма, да будет доволен им Аллах, что его отец пришел от пророка, мир ему и благословения Аллаха, и сказал своему народу: «Клянусь Аллахом, я вернулся к вам от истинного пророка, который сказал: “Совершайте такую-то молитву в такое-то время и совершайте такую-то молитву в такое-то время, а когда настанет время молитвы, пусть кто-нибудь из вас объявляет о ней, и пусть будет имамом для вас тот, кто (أَكْثَرُكُمْ قُرْآنًا) больше всех знает Коран”».
Далее ‘Амр говорит: «После этого стали смотреть, однако не нашлось никого, кто знал бы Коран больше меня, и они поставили меня вперёд, и было мне тогда шесть или семь лет»
Этот хадис является ясным доводом на то, что имамом становится тот, кто больше знает из Корана.
Второе значение того что подразумевается под словами (يَؤُمُّ الْقَوْمَ أَقْرَؤُهُمْ لِكِتَابِ اللَّهِ) «Становится имамом тот, кто лучше читает Книгу Аллаха» - это тот кто лучше чтением.
А это тот, чье чтение ясное и понятное с тем чтобы отдавать должное каждой букве, правильно выговаривая ее и соблюдая правила чтения. (См. «Шарх Булуг-аль-Марам» шейха аль-Усеймина 2/267. Шарх Мумти‘ 4/82)
Подтверждает это мнение слова посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Самым милосердным из моей общины для моей общины является Абу Бакр, самым строгим, стойким в религии является ‘Умар… а самым лучшим в чтении (أَقْرَؤُهُمْ) является Убайй» (ат-Тирмизи 3790, шейх аль-Альбани подтвердил достоверность)
Имам аль-Бухари передает (5005) от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал, что ‘Умар сказал: «Слова (أُبَيٌّ أَقْرَؤُنَا)» означает, что он лучший чтением».
Также есть фатуа от Ляджна ад-даима 8/347, что смысл слова (أقرؤكم) – это лучший чтением Корана и произношением. А также под этим подразумевается тот, больше выучил из Корана.
И если они одинаковы в заучивании Корана, то становится имамом тот, кто совершеннее из них чтением, и это входит в смысл слов посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: (يؤم القوم أقرؤهم لكتاب الله) «Становится имамом тот, кто лучше читает Книгу Аллаха» (См. «аль-Мугъни» 3/14)
Если же качество чтения у них одинаково, то предпочтение отдается тому, кто больше выучил из Корана (аль-Инсаф 2/244)
Если же один знает больше, а другой лучше чтением, кому отдать предпочтение?
Ибн Раджаб сказал: «Большинсвто хадисов указывает на то, что имеется в виду количесво выученного из Корана» (см. Фатхуль-Бари ли Ибн Раджаб)
уаЛлаху аълям.
Однако, если хозяин желает, то он может поставить имамом другого человека, как об этом сказано в шархе этого хадиса. ВаЛлаху а’лям!
Эти слова посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, (يَؤُمُّ الْقَوْمَ أَقْرَؤُهُمْ لِكِتَابِ اللَّهِ) «Становится имамом тот, кто лучше читает Книгу Аллаха» имеют два смысла:
Первый смысл – это тот, кто больше знает из Книги Аллаха
Доводом этому является то, что приводит имам аль-Бухари 692 от ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаха, который сказал: «Когда пришли первые мухаджиры к аль-‘Усба – местечко в Кубаа – еще до прихода посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то имамом их был в намазах Салим вольноотпущенник Абу Хузайфы, и он больше всех знал из Корана».
В другой версии этого хадиса говорится: «… и был среди них в этот момент ‘Умар, и Абу Саляма, и Зейд, и ‘Амир ибн Раби‘а»
И слова «и он больше всех знал из Корана» указывают на причину его предпочтения в намазе, несмотря на то что среди них были те, кто был лучше него.
Также передает аль-Бухари (4302) от ‘Амра ибн Саляма, да будет доволен им Аллах, что его отец пришел от пророка, мир ему и благословения Аллаха, и сказал своему народу: «Клянусь Аллахом, я вернулся к вам от истинного пророка, который сказал: “Совершайте такую-то молитву в такое-то время и совершайте такую-то молитву в такое-то время, а когда настанет время молитвы, пусть кто-нибудь из вас объявляет о ней, и пусть будет имамом для вас тот, кто (أَكْثَرُكُمْ قُرْآنًا) больше всех знает Коран”».
Далее ‘Амр говорит: «После этого стали смотреть, однако не нашлось никого, кто знал бы Коран больше меня, и они поставили меня вперёд, и было мне тогда шесть или семь лет»
Этот хадис является ясным доводом на то, что имамом становится тот, кто больше знает из Корана.
Второе значение того что подразумевается под словами (يَؤُمُّ الْقَوْمَ أَقْرَؤُهُمْ لِكِتَابِ اللَّهِ) «Становится имамом тот, кто лучше читает Книгу Аллаха» - это тот кто лучше чтением.
А это тот, чье чтение ясное и понятное с тем чтобы отдавать должное каждой букве, правильно выговаривая ее и соблюдая правила чтения. (См. «Шарх Булуг-аль-Марам» шейха аль-Усеймина 2/267. Шарх Мумти‘ 4/82)
Подтверждает это мнение слова посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Самым милосердным из моей общины для моей общины является Абу Бакр, самым строгим, стойким в религии является ‘Умар… а самым лучшим в чтении (أَقْرَؤُهُمْ) является Убайй» (ат-Тирмизи 3790, шейх аль-Альбани подтвердил достоверность)
Имам аль-Бухари передает (5005) от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал, что ‘Умар сказал: «Слова (أُبَيٌّ أَقْرَؤُنَا)» означает, что он лучший чтением».
Также есть фатуа от Ляджна ад-даима 8/347, что смысл слова (أقرؤكم) – это лучший чтением Корана и произношением. А также под этим подразумевается тот, больше выучил из Корана.
И если они одинаковы в заучивании Корана, то становится имамом тот, кто совершеннее из них чтением, и это входит в смысл слов посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: (يؤم القوم أقرؤهم لكتاب الله) «Становится имамом тот, кто лучше читает Книгу Аллаха» (См. «аль-Мугъни» 3/14)
Если же качество чтения у них одинаково, то предпочтение отдается тому, кто больше выучил из Корана (аль-Инсаф 2/244)
Если же один знает больше, а другой лучше чтением, кому отдать предпочтение?
Ибн Раджаб сказал: «Большинсвто хадисов указывает на то, что имеется в виду количесво выученного из Корана» (см. Фатхуль-Бари ли Ибн Раджаб)
уаЛлаху аълям.
Мой Яндекс кошелек 410012816033124
"Хозяин дома становится имамом" ?!
Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?
Передают, что ‘Амр ибн Салима, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что его отец сказал:
«Я явился к вам от истинного Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Когда наступает время намаза, то возвещайте азан (призыв на намаз), и пусть тот из вас, кто лучше остальных знает Коран, руководит групповым намазом».‘Амр сказал:«Люди осмотрелись и не нашли никого, кто бы знал Коран лучше меня, и тогда они выдвинули меня вперед, хотя мне было всего шесть или семь лет».Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд и ан-Насаи.
Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Руководить групповым намазом должен тот, кто лучше других знает писание Аллаха. Если они одинаково знают писание, то руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить намазом должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть никто из вас не руководит групповым намазом в присутствии хозяина и не садится в его доме на почётное место без его разрешения».
Этот хадис передал Муслим. В одной из версий хадиса говорится: «…то предпочтение отдается тому, кто старше по возрасту».
Передают, что ‘Амр ибн Салима, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что его отец сказал:
«Я явился к вам от истинного Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Когда наступает время намаза, то возвещайте азан (призыв на намаз), и пусть тот из вас, кто лучше остальных знает Коран, руководит групповым намазом».‘Амр сказал:«Люди осмотрелись и не нашли никого, кто бы знал Коран лучше меня, и тогда они выдвинули меня вперед, хотя мне было всего шесть или семь лет».Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд и ан-Насаи.
Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Руководить групповым намазом должен тот, кто лучше других знает писание Аллаха. Если они одинаково знают писание, то руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить намазом должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть никто из вас не руководит групповым намазом в присутствии хозяина и не садится в его доме на почётное место без его разрешения».
Этот хадис передал Муслим. В одной из версий хадиса говорится: «…то предпочтение отдается тому, кто старше по возрасту».
Мой Яндекс кошелек 410012816033124
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Вернуться в Теория и общие вопросы
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3